В 1А классе ведётся кружок «Разговор о правильном питании». Задачи данного кружка: формировать у детей основных представлений и навыков рационального питания и здорового образа жизни.
5 декабря проведено занятие по теме: «Плох тот обед, если хлеба нет». На данном занятии ученики узнали, что с незапамятных времен - хлеб один из самых значительных, самых надежных видов пищи на земле. Для многих народов хлеб олицетворяет собой жизнь. О хлебе слагают гимны, песни, легенды. О нем говорили, как о живом существе, нарекая его самыми высокими именами: хлеб-кормилец, хлеб-батюшка. Хлеб берегли. Неуважение к хлебу считалось оскорблением. С малолетства учили детей ценить и беречь кусок хлеба как самое дорогое богатство.
И в наши дни с хлебом встречают самых дорогих и желанных гостей. Маша Соколова в костюме казачки встретила ребят с хлебом и солью по русской традиции.
Дети узнали не только вкус хлеба, но и его моральную, нравственную цену. Они поняли: «Хлеб - всему голова». Издавна живут эти слова в народе, поражая простой, вытканной из человеческого опыта, образностью.
На таких занятиях дети приобщается к широкому кругу общечеловеческих ценностей.
Воспитание у детей любви и уважения к труду хлебороба, бережливого отношения к результатам его труда - хлебу одна из сторон нравственного воспитания детей. Слово, нотация, как известно, методы для ребенка малоубедительные. Он должен увидеть и узнать добрый пример взрослых.
При ознакомлении детей с трудом хлебороба важно показать им общественную значимость этого труда, его необходимость не только лично какому-то человеку, но и всей стране.
На занятии Светлана Васильевна в игровой и занимательной форме познакомила ребят с цепочкой появления хлеба. Были раскрыты следующие вопросы:
- Кто и как вырастил хлеб?
- Кто испек?
- Кто привез в магазин?
В простой и доступной форме Светлана Васильевна рассказала детям, какой ценой достается людям хлеб, как тяжело убирать урожай в условиях непогоды, как тесно связаны в труде люди разных специальностей. Землю возделывают земледельцы, комбайн сделали рабочие города, бензин для него добыли нефтяники, хлеб испекли пекари, привезли его в магазин шоферы, продают его продавцы. Как много труда, умения и терпения требуется от людей, чтобы вырастить урожай и обеспечить хлебом всю страну. Вот почему надо беречь хлеб и дорожить им. Все эти знания рождают глубокое уважение к трудовому человеку.
Данное занятие сформировало у детей представления о ценности хлеба и
расширило знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас.
|